В каких сферах наиболее часто используют метод проверок mystery shopping

Описание метода исследования «Тайный покупатель» для оценки работы персонала. Как проведение исследований помогут найти «точки роста».

Метод mystery shopping – эффективный индивидуально настраиваемый метод, позволяющий решить различные задачи:

  • определить уровень сервиса в компании,
  • оценить клиентоориентированность организации,
  • проверить соответствие разработанным стандартам,
  • оценить конкурентоспособность компании,
  • проверить честность и лояльность персонала,
  • оценить уровень знаний и умение их применять.

Исследование mystery shopping применяется в различных сферах. Главное условие – это наличие клиентов и покупателей, так как тайный покупатель под видом обычного среднестатистического клиента посещает проверяемую компанию и в соответствии со сценарием проводит проверку. Таким образом, технология mystery shopping применима только в тех сферах, где есть клиенты и покупатели, а именно:

  • HoReCa (рестораны, кафе, бары, гостиницы),
  • розничная торговля,
  • АЗС, СТО, автосервисы, автосалоны,
  • банки,
  • салоны красоты, медицинские центры, оптики, тренажерные залы,
  • call-центры, гарантийные сервисы,
  • интернет-магазины.

Рассмотрим, что проверяется в каждой из сфер.

HoReCa

При помощи метода mystery shopping в сфере HoReCa проверяются знания сотрудников, насколько персонал кафе, гостиниц, баров, ресторанов учтив и вежлив с гостями, уделяют ли работники гостям должное внимание, опрятны ли. Также исследование тайный покупатель помогает оценить клиентоориентированно ли заведение.

В кафе быстрого питания тайный покупатель, помимо выше перечисленных параметров, проверяет наличие блюд в ассортименте и скорость обслуживания. В службах доставки еды контролируется скорость выполнения заказа, время доставки, коммуникабельность курьера, наличие сдачи у курьера, качество и внешний вид доставленных блюд.

В отелях и гостиницах оценивается соответствие заявленным стандартам: заселяют ли гостя в заказанный номер, все ли работает в номере, вежливость и учтивость персонала, своевременно ли оказывается помощь в решении тех или иных вопросов.

Розничная торговля

Исследование mystery shopping проводится в различных розничных магазинах: продуктовых, с техникой и электроникой, с одеждой и обувью. В каждом магазине есть свои особенности, на которые при проверке необходимо обратить внимание. В продуктовом магазине оценивается свежесть продукции, наличие ценников, актуальность сроков годности. При проверке продавцов оценивается, насколько они оперативны и вежливы. При проверке кассира уделяется внимание следующим нюансам: пробивает ли кассир чек, предлагает ли принять участие в акции. В магазинах с одеждой тайный покупатель проверяет, приносит ли консультант по запросу клиента в примерочную необходимые вещи. В магазинах с техникой оцениваются знания продавцов: умеют ли разбираться в представленном в магазине ассортименте, знают ли новинки, насколько профессионально проводят консультацию.

Автомобильная сфера

В автомобильной сфере исследование mystery shopping дает возможность оценить качество обслуживания и работу в ночные часы (АЗС, СТО). В автосалонах оценивается, насколько хорошо сотрудники знают технику продаж и умеют ее использовать, отношение к клиентам (зачастую персонал предвзято относится к посетителям). Также оценивается, насколько в салоне комфортная обстановка.

Нужна консультация про исследования?

Банки

В банках методом mystery shopping проверяется соблюдение стандартов, качество обслуживания, выполнение введенных инструкций. Банк – серьезная инстанция, поэтому персонал должен четко следовать инструкциям, чтобы не потерять клиентов. 

Сфера красоты и здоровья

При помощи технологии mystery shopping в салонах красоты проверяется умение сотрудников общаться с гостями. Также оценивается атмосфера в салоне, честность сотрудников, чистота в помещении. В аптеках, оптиках, медицинских центрах тайный покупатель проверяет умение сотрудников находить общий язык с покупателями и посетителями: уметь доступно изъясняться, использовать минимальное количество терминов, грамотно и доступно отвечать на вопросы.

Call-центры

В call-центрах при помощи исследование mystery shopping проверяются следующие параметры:

  • быстро ли сотрудник поднимает трубку,
  • доступно ли отвечает на поставленные вопросы,
  • решает ли возникшую проблему,
  • оперативно ли решает проблему.

Интернет-магазины

В интернет-магазинах методом тайный покупатель проверяется:

  • насколько удобна форма заказа,
  • у всех ли товаров, размещенных на сайте, есть описание и цена,
  • есть ли на сайте онлайн-консультант,
  • насколько оперативно и компетентно онлайн-консультант отвечает на вопросы.

Помимо этого, проверяется и доставка товаров: скорость, приветливость курьера, наличие сдачи у курьера.

Закажите
бесплатную консультацию

Наш менеджер рассчитает для вас
индивидуальную стоимость проекта

icon-lock

Ваши данные не будут переданы третьим лицам

form-img-1