Описание метода исследования «Тайный покупатель» для оценки работы персонала. Как проведение исследований помогут найти «точки роста».
От профессионализма сотрудников, их отношения к работе и клиентам напрямую зависит успех развития компании. Качество обслуживания – один из ключевых моментов, на которые потребители обращают внимание. Отслеживая показатели оценки эффективности персонала, можно контролировать изменения в сервисе, разрабатывать грамотные методы стимулирования сотрудников, а также повышать лояльность и удовлетворенность клиентов.
От салона красоты до крупного гипермаркета – в любом заведении, связанном с продажами и оказанием услуг, качество работы сотрудников выходит на передний план. Наемные работники напрямую взаимодействуют с целевой аудиторией, создают условия, в которых клиентам захочется совершить покупку. Профессионализм сотрудников оказывает на конечную прибыль столь же важное влияние, как и качество самого продукта.
Современные покупатели готовы переплатить или пройтись на несколько сотен метров больше, но терпеть плохой сервис не будут. Именно поэтому оценка трудовой деятельности персонала и лояльности специалистов должна занимать значимое место в системе менеджмента на предприятии. Зная, как ведут себя сотрудники, насколько хорошо они справляются с возложенными задачами, а также как специалисты ведут себя с посетителями, можно продумать дальнейшую стратегию развития компании.
Регулярная оценка персонала позволяет изучить реальную ситуацию на предприятии. Благодаря контролю качества работы сотрудников можно проанализировать продуктивность труда, а также сопоставить фактические результаты с требуемыми. Своевременная оценка состояния персонала дает возможность определить индивидуальные проблемы каждого специалиста, а также общие недочеты коллектива.
Критерии эффективности работы определяются индивидуально для каждой компании. Все такие показатели можно разделить на несколько групп:
Важно, чтобы оценка деловых качеств персонала основывалась на достижимых критериях. Сотрудники должны четко понимать, что именно требуется от их работы, а также как достичь заданных показателей. Кроме того, важно, чтобы критерии были:
Показатели должны быть тесно связаны со стимулами. Оптимальным решением станет разработка системы мотивирования, отталкиваясь от критериев эффективности работы кадров.
KPI – это основоположные показатели эффективности, которые менеджеры предприятия устанавливают, исходя из особенностей работы компании. Такие критерии служат ориентиром для функционирования как всего коллектива, так и каждого специалиста по отдельности. В идеале KPI характеризуют показатели воздействия, которые создает именно сотрудник, без внешнего воздействия.
Кроме Key Performance Indicators, следует обращать внимание и на дополнительные критерии, связанные с:
На основе критериев составляется матрица показателей результативности, при этом необходимо определить важность каждого показателя, чтобы максимально эффективно оценивать как каждого специалиста, так и коллектив вообще.
Существует достаточно много способов контроля над работой сотрудников: анкетирование клиентов, инспекции с помощью руководящего состава, наем супервайзеров, установка камер слежения и пр. При этом одним из наиболее эффективных методов в современных реалиях будет привлечение тайных покупателей. Оценка компетентности персонала с помощью секретных агентов приносит заказчику несколько преимуществ:
Регулярные услуги тайных покупателей – это возможность быстро и без значимых затрат оценить реальные показатели работы персонала, собранная инспекторами информация станет основой для дальнейшего развития бизнеса!
Нужна профессиональная оценка эффективности персонала, заполните представленную форму онлайн-заявки на сайте или звоните в агентство «Control Service» уже сегодня!
Наш менеджер рассчитает для вас
индивидуальную стоимость проекта