Оценка качества работы персонала

Описание метода исследования «Тайный покупатель» для оценки работы персонала. Как проведение исследований помогут найти «точки роста».

Представьте себе компанию, которая работает без сбоев, соблюдает все регламенты, не совершает ошибок? Такое предприятие всегда будет процветать и приносить прибыль. Причем большую и стабильную. Но что именно является двигательной силой в этой системе? Конечно же люди.

У каждой компании есть персонал. Будь она маленьким предприятием или огромным заводом, всегда есть сотрудники, которые выполняют трудовые функции. Работа персонала — это то, за счет чего живет и функционирует предприятие.

Если сотрудники работают хорошо - компания становится успешной. Происходит рост, улучшается финансовое положение и сфера влияния.

Если же работники выполняют свои обязанности неудовлетворительно — это плохой знак. Ухудшается репутация компании, портится качество продукта или услуги, клиенты начинают обращаться к другим лицам. 

И как же быть в ситуации, если работники начали выполнять свою работу плохо? Есть несколько вариантов:

  • выговоры;
  • увольнения;
  • стимулирование.

Каждый из этих способ действенен, но имеет точечный характер. Применяется к конкретному сотруднику. Но даже применяя методы порицания и поощрения к конкретным людям ситуация на предприятии может повернуться таким образом, что потенциальный конкретный виновник не так-то сильно и ухудшал положение.

А что, если у вас много сотрудников? Тут нужен совсем другой подход. В таких случаях стоит проводить комплексную оценку персонала и его работы.

В зависимости от результатов оценки компания должна ставить планы на ближайшее будущее. Правильный и своевременный анализ - ключ к стабильности и нормальной работе.

Давайте подробнее рассмотрим следующие моменты:

Что такое оценка? Какая она бывает? На что она влияет? 

 

Система оценки персонала в организации

Оценка персонала организации — это комплекс мероприятий, направленных на сбор информации о работниках предприятия: их качествах, навыках, настроениях, уровне удовлетворенности.

 Благодаря оценке персонала можно получить следующую информацию:

  • О качестве и профессионализме коллектива;
  • О состоянии персонала (психическом, физическом);
  • О необходимости в повышении квалификации работников;
  • Об уровене взаимоотношений внутри компании;
  • Об удовлетворенности руководством, работой и условиями труда;
  • О потребности в новых сотрудниках.

Нужна консультация про исследования?

Система оценки работы персонала

Оценка работы персонала в организации — это тоже комплекс мероприятий, но они направлены на сбор информации для подготовки решений по исправлению слабых мест в работе организации.

Такая оценка помогает выяснить:

  • качество взаимодействия сотрудников с покупателями и иными лицами;
  • продуктивность использования рабочего времени;
  • оправданность использования сотрудниками ресурсов предприятия;
  • рентабельность содержания сотрудника в штате компании.

 

Если первая дает представление о сотрудниках как о части предприятия, то вторая помогает понять, как эта часть предприятия участвует в получении прибыли.

Стоит своевременно проводить обе оценки. Почему? Давайте рассмотрим на примере. Компания провела оценку сотрудников - узнала, что есть несколько человек, которых стоит уволить из-за лени и нарушения правил, несколько человек повысили за качественные soft skills, а еще пять работников отправили на повышение квалификации, потому что они показали плохие результаты на тестах.

Проходит время, кадровые перестановки давно сделаны, а результаты так и не улучшились. Потому что оценку работы так и не провели. Если узнать, что человек хорошо знает теорию, но плохо применяет ее в рабочем процессе - вы бы стали оставлять это на самотек?

Именно поэтому нужен комплексный анализ.

Способы оценки персонала

Способы оценки персонала и его работы можно разделить на два простых вида: это оценка самих сотрудников и оценка их работы. 

Также оценку можно разделить на индивидуальную и групповую.

Индивидуальная оценка помогает лучше понять конкретного сотрудника и его производительность, навыки, soft skills. При этом такая оценка помогает выявить будущих лидеров и управленцев. Но если у вас большая компания, то проводить индивидуальную оценку очень затратно по ресурсам и времени. 

Групповая оценка делает проведение анализа более обобщенным. Помогает понять общую ситуацию на предприятии: выполняются ли планы/KPI, доволен ли коллектив условиями труда, каков средний профессиональный уровень работников.

Но способы — это далеко не главное в оценке персонала. Важнейшим фактором является выбор правильного метода оценки.

К методам оценки рабочего персонала относятся:

  • Анкетирование;
  • Аттестация;
  • Интервьюирование;
  • Наблюдение;
  • Составление планов (KPI) и сверка результатов.
  • Экспертная оценка.

Услуга оценки персонала

Вот про последний метод оценки трудовой деятельности персонала хотелось бы поговорить подробнее. Мы, компания “Control Service”, предоставляем услуги по оценке и контролю персонала с помощью метода “Тайный покупатель”.

Вместе с вашими HR и иными уполномоченными сотрудниками мы собираем данные о всех рабочих процессах в вашей компании.

Мы, в качестве “тайного покупателя”, занимаемся следующим:

  • проверяем работу ваших сотрудников в плане общения с клиентами;
  • оцениваем соблюдение регламентов компании по “обработке” клиентов;
  • наблюдаем за тем, как и насколько организованно клиенты переходят от одного сотрудника к другому. Просматриваем путь от начала до завершения сделки/исполнения услуги;
  • следим за общей обстановкой в коллективе - есть ли конфликты между сотрудниками, присутствует ли лояльность к начальству и компании;
  • проверяем работников на знание техник продаж и ассортимента компании.

После оценки результатов работы персонала мы предоставим вам наше экспертное мнение, которое ответит на многие вопросы и поможет избавиться от большого количества слабых мест в работе компании.

 

В итоге вы узнаете:

  • кого стоит повысить или уволить;
  • стоит ли премировать сотрудников;
  • есть ли у ваших работников необходимость в прохождении дополнительных курсов (по клиентоориентированности, технике продаж, умению преподносить услуги или продукты).

Чтобы заказать услугу “Тайного покупателя” для своей компании или предприятия - просто позвоните по номеру +7 (499) 653-57-16 (Москва) или +7 (812) 363-16-82 (СПБ)

Закажите
бесплатную консультацию

Наш менеджер рассчитает для вас
индивидуальную стоимость проекта

icon-lock

Ваши данные не будут переданы третьим лицам

form-img-1