Пн-Пт
с 10:00 до 19:00
Обратный звонок

Оценка качества работы персонала



Представьте себе компанию, которая работает без сбоев, соблюдает все регламенты, не совершает ошибок? Такое предприятие всегда будет процветать и приносить прибыль. Причем большую и стабильную. Но что именно является двигательной силой в этой системе? Конечно же люди.

У каждой компании есть персонал. Будь она маленьким предприятием или огромным заводом, всегда есть сотрудники, которые выполняют трудовые функции. Работа персонала — это то, за счет чего живет и функционирует предприятие.

Если сотрудники работают хорошо - компания становится успешной. Происходит рост, улучшается финансовое положение и сфера влияния.

Если же работники выполняют свои обязанности неудовлетворительно — это плохой знак. Ухудшается репутация компании, портится качество продукта или услуги, клиенты начинают обращаться к другим лицам. 

И как же быть в ситуации, если работники начали выполнять свою работу плохо? Есть несколько вариантов:

  • выговоры;
  • увольнения;
  • стимулирование.

Каждый из этих способ действенен, но имеет точечный характер. Применяется к конкретному сотруднику. Но даже применяя методы порицания и поощрения к конкретным людям ситуация на предприятии может повернуться таким образом, что потенциальный конкретный виновник не так-то сильно и ухудшал положение.

А что, если у вас много сотрудников? Тут нужен совсем другой подход. В таких случаях стоит проводить комплексную оценку персонала и его работы.

В зависимости от результатов оценки компания должна ставить планы на ближайшее будущее. Правильный и своевременный анализ - ключ к стабильности и нормальной работе.

Давайте подробнее рассмотрим следующие моменты:

Что такое оценка? Какая она бывает? На что она влияет? 

 

Система оценки персонала в организации

Оценка персонала организации — это комплекс мероприятий, направленных на сбор информации о работниках предприятия: их качествах, навыках, настроениях, уровне удовлетворенности.

 Благодаря оценке персонала можно получить следующую информацию:

  • О качестве и профессионализме коллектива;
  • О состоянии персонала (психическом, физическом);
  • О необходимости в повышении квалификации работников;
  • Об уровене взаимоотношений внутри компании;
  • Об удовлетворенности руководством, работой и условиями труда;
  • О потребности в новых сотрудниках.

Если у вас возникли вопросы по услугам, которые предлагает наша компания или хотите заказать услугу, то просто позвоните

+7 (499) 653-57-16 Москва
+7 (812) 363-16-82 (СПб)
или отправьте онлайн-заявку

ЗАКАЗАТЬ ПРОВЕРКУ

Наш менеджер свяжется с вами в течение 15 минут

Система оценки работы персонала

Оценка работы персонала в организации — это тоже комплекс мероприятий, но они направлены на сбор информации для подготовки решений по исправлению слабых мест в работе организации.

Такая оценка помогает выяснить:

  • качество взаимодействия сотрудников с покупателями и иными лицами;
  • продуктивность использования рабочего времени;
  • оправданность использования сотрудниками ресурсов предприятия;
  • рентабельность содержания сотрудника в штате компании.

 

Если первая дает представление о сотрудниках как о части предприятия, то вторая помогает понять, как эта часть предприятия участвует в получении прибыли.

Стоит своевременно проводить обе оценки. Почему? Давайте рассмотрим на примере. Компания провела оценку сотрудников - узнала, что есть несколько человек, которых стоит уволить из-за лени и нарушения правил, несколько человек повысили за качественные soft skills, а еще пять работников отправили на повышение квалификации, потому что они показали плохие результаты на тестах.

Проходит время, кадровые перестановки давно сделаны, а результаты так и не улучшились. Потому что оценку работы так и не провели. Если узнать, что человек хорошо знает теорию, но плохо применяет ее в рабочем процессе - вы бы стали оставлять это на самотек?

Именно поэтому нужен комплексный анализ.

Способы оценки персонала

Способы оценки персонала и его работы можно разделить на два простых вида: это оценка самих сотрудников и оценка их работы. 

Также оценку можно разделить на индивидуальную и групповую.

Индивидуальная оценка помогает лучше понять конкретного сотрудника и его производительность, навыки, soft skills. При этом такая оценка помогает выявить будущих лидеров и управленцев. Но если у вас большая компания, то проводить индивидуальную оценку очень затратно по ресурсам и времени. 

Групповая оценка делает проведение анализа более обобщенным. Помогает понять общую ситуацию на предприятии: выполняются ли планы/KPI, доволен ли коллектив условиями труда, каков средний профессиональный уровень работников.

Но способы — это далеко не главное в оценке персонала. Важнейшим фактором является выбор правильного метода оценки.

К методам оценки рабочего персонала относятся:

  • Анкетирование;
  • Аттестация;
  • Интервьюирование;
  • Наблюдение;
  • Составление планов (KPI) и сверка результатов.
  • Экспертная оценка.

Услуга оценки персонала

Вот про последний метод оценки трудовой деятельности персонала хотелось бы поговорить подробнее. Мы, компания “Control Service”, предоставляем услуги по оценке и контролю персонала с помощью метода “Тайный покупатель”.

Вместе с вашими HR и иными уполномоченными сотрудниками мы собираем данные о всех рабочих процессах в вашей компании.

Мы, в качестве “тайного покупателя”, занимаемся следующим:

  • проверяем работу ваших сотрудников в плане общения с клиентами;
  • оцениваем соблюдение регламентов компании по “обработке” клиентов;
  • наблюдаем за тем, как и насколько организованно клиенты переходят от одного сотрудника к другому. Просматриваем путь от начала до завершения сделки/исполнения услуги;
  • следим за общей обстановкой в коллективе - есть ли конфликты между сотрудниками, присутствует ли лояльность к начальству и компании;
  • проверяем работников на знание техник продаж и ассортимента компании.

После оценки результатов работы персонала мы предоставим вам наше экспертное мнение, которое ответит на многие вопросы и поможет избавиться от большого количества слабых мест в работе компании.

 

В итоге вы узнаете:

  • кого стоит повысить или уволить;
  • стоит ли премировать сотрудников;
  • есть ли у ваших работников необходимость в прохождении дополнительных курсов (по клиентоориентированности, технике продаж, умению преподносить услуги или продукты).

Чтобы заказать услугу “Тайного покупателя” для своей компании или предприятия - просто позвоните по номеру +7 (499) 653-57-16 (Москва) или +7 (812) 363-16-82 (СПБ)