Инструмент для улучшения качества обслуживания - mystery shopping

Описание метода исследования «Тайный покупатель» для оценки работы персонала. Как проведение исследований помогут найти «точки роста».

Тайный покупатель, или mystery shopping – это услуга, применяемая для оценки уровня обслуживания и осуществляемая при помощи специально обученных людей – таинственных покупателей. Этот метод дает возможность руководителям компаний посмотреть на то, как работают сотрудники, глазами обычного потребителя и вовремя принять все возможные меры для улучшения сервиса.

Популярность и эффективность услуги

Руководители банков, розничных сетей, гостиниц, ресторанов, сетей АЗС и других компании, в которых есть контакт с клиентом, считают метод тайный покупатель наиболее надежным и эффективным инструментом для сбора фактической информации об уровне обслуживания и последующего улучшения качества сервиса в компании.

Тайный покупатель – услуга, которая давно известна в Европе и Америке. Около 80% всех баров, банков, торговых сетей на постоянной основе заказывают проверки. В России и странах СНГ данная услуга начала пользоваться популярностью последние несколько лет. Компании начинают осознавать, что это самый эффективный метод: максимальные результаты достигаются при минимальных затратах.

Нужна консультация про исследования?

Типы проверок

Отличительная особенность тайного покупателя – то, что услуга располагает целым рядом различных проверок. В зависимости от поставленных задач и специфики компании наше агентство выполняет следующие проверки:

  • стандартную (непосредственное посещение объекта таинственным покупателем, с контрольной покупкой или без, с раскрытием и/или возвратом и без),
  • дистанционную (проверяется работа онлайн-консультанта на сайте, совершается звонок в проверяемую компанию),
  • свободный выбор (аудитор, не зная заказчика, обращается в 3-5 заданные организации; по итогам аудитор заполняет чек-лист, в котором делает аргументированный выбор одной компании),
  • комбинированную (сочетание нескольких типов проверок)
  • экспертную оценку (на основе визита тайного покупателя специалист нашей компании составляет экспертное заключение о соблюдении техники продаж).

Тайные звонки

Подробнее хотим остановиться на mystery calling – тайных звонках. Такая услуга предполагает оценку обслуживания после продажи, деятельности справочных и абонентских сервисов, а также оценку технической поддержки покупателей и работу колл-центров. Под видом обычного клиента подготовленный человек звонит в компанию. Агент ведет разговор согласно легенде и инструкции. Благодаря услуге mystery calling Вы можете узнать, насколько хорошо работают Ваши сотрудники:

  • могут ли успокоить скандального клиента,
  • предлагают ли дополнительные услуги/товары,
  • рассказывают ли о новых продуктах/акциях,
  • соблюдают ли скрипт продаж по телефону.
Закажите
бесплатную консультацию

Наш менеджер рассчитает для вас
индивидуальную стоимость проекта

icon-lock

Ваши данные не будут переданы третьим лицам

form-img-1