Описание метода исследования «Тайный покупатель» для оценки работы персонала. Как проведение исследований помогут найти «точки роста».
Мерчендайзеры – важное звено в составе команды компаний, занимающихся продажами продукции через розничные торговые сети. Качественно выполненная работа мерчендайзера формирует имидж компании, повышает лояльность к бренду, увеличивает продажи и, соответственно, прибыль организации. Для того чтобы работа была исполнена всегда на должном уровне, необходимо контролировать мерчендайзеров.
Самым эффективным методом проверки работы мерчендайзеров является аудит. Данный способ направлен на детальный контроль и анализ работы сотрудников. В ходе проверки аудитор исследует нижеприведенные параметры:
Кроме того проверяющий отмечает, присутствует ли на рабочем месте мерчендайзер в положенное время, консультирует ли сотрудник посетителей торгового объекта, насколько хорошо работник знает информацию о товаре, с которым работает. Помимо этого в обязанности аудитора также входит контроль наличия рекламных материалов и оборудования и их состояние.
Проверку мерчендайзера выполняют специально обученные люди – аудиторы. Прежде чем отправить аудитора на выполнение задания, подготавливается чек-лист. При составлении необходим профессиональный подход: чем качественнее составлен чек-лист, тем достовернее будут результаты проверки. Работая над чек-листом, должное внимание следует уделить формулировкам стандартов (необходимо четко их прописать), обозначению критериев выполнения и/или невыполнения стандартов.
Чек-лист заполняется аудитором после контроля работы мерчендайзеров. Чек-листы могут предоставляться на бумажных носителях или в виде сканов/фотографий. На сегодняшний день наиболее удобный формат чек-листа – электронный. К примеру: Excel-файл. Так гораздо проще обработать полученную информацию. Такой формат дает также возможность переводить данные в сводную таблицу для более качественного анализа.
На основе результатов аудиторской проверки, вы сможете отследить, насколько качественно выполняет свою работу мерчендайзер: работает ли он в соответствии с установленными стандартами или же где-то допускает ошибку. От уровня работы мерчендайзера, как мы отметили в самом начале статьи, зависит имидж, прибыль организации и узнаваемость бренда. Поэтому, в случае, если в ходе проверки были выявлены недочеты, важно вовремя скорректировать действия мерчендайзера.
Наш менеджер рассчитает для вас
индивидуальную стоимость проекта